смотреть расписание
Как интегрировать научно-обоснованный метод в практику и помогать клиентам там, где другие подходы оказываются ограниченными
110 000 Р*
120 академических часов
27/10/2025 — 29/04/2026

(

)

схема-терапия

Схема-терапия — это трансдиагностический подход, который эффективно показывает себя в работе с широким спектром проблем:
Метод объединяет идеи и техники из КБТ, психоаналитической терапии, теории привязанности, психодрамы, гештальт-терапии и других направлений. Схема-терапия структурная и одновременно тёплая, глубокая и при этом практичная. Подходит как для работы со сложными случаями, так и для клиентов без диагнозов, которые хотят изменить закрепившиеся паттерны поведения, мешающие жить полной жизнью

Схема-терапия помогает решать сложные проблемы на трёх уровнях: когнитивном, эмоциональном и поведенческом, и хорошо интегрируется с другими подходами.
расстройства личности
хроническая депрессия
тревожные расстройства
ПТСР и комплексная травма
проблемы привязанности

о подходе

)
(
Эмоциональная проработка глубинных паттернов — визитная карточка схема-терапии. Именно она позволяет добиться трансформаций и делает этот подход эффективным для особенно сложных запросов.

для кого этот курс?

)
(
Курс подойдёт для психологов и психотерапевтов, которые уже получили базовое образование по психологии/психотерапии и начали консультировать

что вы получите от курса?

Вы разберётесь в основных понятиях схема-терапии и поймёте стратегии применения метода в работе как с клиническими, так и с неклиническими запросами.

Знания

Вы отработаете когнитивные, поведенческие и эмоционально-фокусированные техники на практике в интерактивных упражнениях, поработаете как в большой группе, так и в мини-залах. Попробуете себя как в роли терапевта, так и в роли клиента.

Навыки

Вас будут сопровождать опытные преподаватели и ассистенты. Вы получите обратную связь, сможете участвовать в групповых супервизиях и станете частью профессионального сообщества схема-терапевтов.

Поддерживающее сообщество

Практическое обучение схема-терапии: когнитивные, поведенческие и экспериенциальные техники

Женя янке

Клинический психолог, АСТ- и схема-терапевтка, СДВГ-тренер, майндфулнес-тренер
Соосновательница проектов «Сад», «Где моё внимание?» и «Школа Здорового Взрослого»

Александра Романовская

Клинический психолог, сертифицированный схема-терапевт продвинутого уровня, эмоционально-фокусированный терапевт
Основатель и руководитель центра Practicâ
Ведущая супервизионных групп и мастерских навыков

преподаватели

)
(

после курса вы сможете

)
(
выстраивать терапевтические отношения, опираясь на концепцию «ограниченного родительства»
разрабатывать стратегию терапии и адаптировать её под конкретные трудности клиента
применять экспериенциальные техники (работа со стульями, рескриптинг, эмпатическая конфронтация)
описывать клинические случаи на языке схема-терапии
эффективно работать с сопротивлением
использовать психодиагностические инструменты для оценки состояния клиентов

какой документ вы получите

)
(
При успешном прохождении курса вы получите

удостоверение о повышении квалификации*

*образовательная лицензия №Л035-01271-78/02982766 от 14 августа 2025 года
иметь высшее психологическое образование или переподготовку по психологии
посетить 80% занятий курса
сдать итоговую работу
Что для этого нужно:

программа обучения

)
(
диагностика и концептуализация
11:00 – 14:00
3.11.2025 (пн)
Введение в схема-терапию: базовые эмоциональные потребности и схемы
11:00 – 14:00
10.11.2025 (пн)
Ведение в схема-терапию: режимы
11:00 – 14:00
17.11.2025 (пн)
Диагностика: виды диагностических инструментов (диагностика в воображении, наблюдение, анализ сессии, опросники YSQ и SMI). Практическая отработка.
11:00 – 14:00
24.11.2025 (пн)
Концептуализация: виды и области применения. Использование карты режимов, расширенной концептуализации с описанием схем и копингов для формулировки случая. Практическая отработка.
11:00 – 12:30
26.11.2025 (ср)
Дополнительная практика с ассистентом
11:00 – 13:00
1.12.2025 (пн)
Рефлексивная практика
инструменты схема-терапии: работа с копинг-режимами
11:00 – 14:00
8.12.2025 (пн)
Техника «Интервью с режимом». Определение, цели и области применения. Использование в формулировке случая и терапевтическом процессе с клиентом. Практическая отработка.
11:00 – 14:00
15.12.2025 (пн)
Техника «Эмпатическая конфронтация». Определение, цели и области применения. Использование в терапевтическом процессе с клиентом. Практическая отработка.
11:00 – 12:30
17.12.2025 (ср)
Дополнительная практика с ассистентом
11:00 – 14:00
22.12.2025 (пн)
Когнитивные техники в работе с копинг-режимами. Цели и области применения. Практическая отработка.
11:00 – 14:00
12.1.2026 (пн)
Поведенческие техники в работе с копинг-режимами. Цели и области применения. Практическая отработка.
11:00 – 13:00
19.1.2026 (пн)
Рефлексивная практика
инструменты схема-терапии для работы с критикующими режимами
11:00 – 14:00
26.1.2026 (пн)
Техника «Рескриптинг в воображении»: определение, основные принципы и применение в работе с критикующими режимами. Использование в терапевтическом процессе с клиентом. Практическая отработка.
11:00 – 12:30
28.1.2026 (ср)
Дополнительная практика с ассистентом
11:00 – 14:00
2.2.2026 (пн)
Конфронтация с режимом критика с использованием стульев. Определение, цели и области применения. Использование в терапевтическом процессе с клиентом. Практическая отработка.
11:00 – 14:00
9.2.2026 (пн)
Когнитивные и поведенческие техники в работе с режимом критика. Цели и области применения. Практическая отработка.
11:00 – 13:00
16.2.2026 (пн)
Супервизия
11:00 – 13:00
18.2.2026 (ср)
Рефлексивная практика
инструменты схема-терапии для работы с детскими режимами
11:00 – 14:00
25.2.2026 (ср)
Техника «Рескриптинг в воображении»: определение, основные принципы и применение в работе с детскими режимами. Использование в терапевтическом процессе с клиентом. Практическая отработка.
11:00 – 14:00
2.3.2026 (пн)
Работа с использованием стульев «Диалоги с детским режимом». Определение, основные принципы и области применения. Особенности применения в терапевтическом процессе. Практическая отработка.
11:00 – 12:30
4.3.2026 (ср)
Дополнительная практика с ассистентом
11:00 – 14:00
16.3.2026 (пн)
Инструменты работы с режимами, связанными с агрессией. Определение, основные виды, особенности проявления. Принципы работы с агрессивными режимами в терапевтическом процессе с клиентом. Практическая отработка.
11:00 – 14:00
23.3.2026 (пн)
Инструменты работы с режимами, связанными с импульсивностью и недисциплинированностью. Определение, основные виды, особенности проявления. Принципы и особенности работы в терапевтическом процессе с клиентом. Практическая отработка.
11:00 – 13:00
30.3.2026 (пн)
Супервизия
11:00 – 13:00
1.4.2026 (ср)
Рефлексивная практика
инструменты для развития здоровых режимов
14:00 – 17:00
6.4.2026 (пн)
Развитие режима «Счастливый ребенок». Определение, особенности проявления, значение для терапевтического применения. Принципы внедрения в терапевтический процесс. Практическая отработка.
14:00 – 17:00
13.4.2026 (пн)
Развитие режимов «Здоровый взрослый» и «Хороший родитель». Определение, особенности проявления, значение для терапевтического применения. Принципы внедрения в терапевтический процесс. Практическая отработка.
14:00 – 15:30
15.4.2026 (ср)
Дополнительная практика с ассистентом
14:00 – 17:00
20.4.2026 (пн)
Ценности и развитие идентичности здорового взрослого. Определение, основные понятия, принципы и области применения.
14:00 – 16:00
27.4.2026 (пн)
Супервизия
11:00 – 13:00
29.4.2026 (ср)
Рефлексивная практика
110 000
при оплате одним платежом
129 800
при рассрочке (на 12 мес.)
курс «схема-терапия»
27/10/2025 — 29/04/2026

  • 120 академических часов
  • практические занятия для отработки навыков
  • рефлексивная практика после каждого модуля
  • 3 супервизии
  • поддержка куратора в чате
Вы можете получить налоговый вычет на образование в размере до 13% от суммы курса
(
)

начать курс